воскресенье, 10 июня 2012
!осторожно, черновик от
Воскресенье, 11 сентября 2011. На некоторые вещи я с тех пор могла начать смотреть иначе.
Или нет.Вот ещё что. Эта запись не опубликовалась в начале этого года вместе с остальными черновиками, потому что содержит много потенциальных оскорблений, написана в пренебрежительном тоне (я не умею по-другому >< правда), и очень сильно погоняет имхой. А, ещё она неправлена и правленой никогда не будет. Такие печенюшки.
..мне так стыдно, что три года назад я тоже была >> непередаваемо просто.
Простите, правда .__. *искала запись, наткнулась на свой 09 и 08 год в ффшене*
По этому поводу немного советов авторам (осторожно, учитывается специфика Наруто-фандома, 2/3 поста подслушано у Капитана).
многобукв1. Пользуйтесь, пожалуйста, грамотой ру. Или гуглом.
2. Правило оформления прямой речи (повествовательное) в схеме:
- Начало реплики (предложение не окончено), - слова автора, - конец реплики.
- Начало реплики (предложение окончено), - слова автора. - Еще одна реплика (необязательно).
Посмотрите, пожалуйста, где во втором случае ставится точка.
3. Смотрите канон чаще.
Нет, серьёзно, я этого, например, вообще не делаю - как результат, мне стыдно появляться на соо. ..И не только.
4. Если вы о чем-то пишите - спросите об этом у гугла. Лучше, конечно, библиотека, справочники или разговор с человеком, который в этом понимает, но хотя бы так.
5. Если вы хотите о что-то написать, убедитесь, что Вы читали как минимум два десятка книг, называемых "классикой мировой литературы" осторожно, речь не идет о школьной программе! и что Вам больше, чем тринадцать, лет. И, естественно, что Вы достаточно хорошо ознакомлены с фанфикшеном в целом.
А если Вы в курсе, кто такой Розенталь - это же чудесно.
Примечание: грамотность текста и, соответственно, автора - очень важный показатель. Уделите этому пункту должное внимание, пожалуйста. Если сомневаетесь - удвойте время, которое тратите на это дело.
Итак, конец предисловий. Вот они Вы, и вот Вы собираетесь писать фанфик. Вы совершенно и абсолютно уверенны в своей вменяемости и беспристрастности. Нет, подождите, у вас есть сомнения? Отлично. Знаете, из тех хороших авторов, что мне встречались, две трети были недовольны своими текстами. "Критика не нужна" только людям, которые в ффшене давно и понимают, что всем не угодишь (лично у меня вызывают прорву уважения) и обителям небезызвестного ресурса-золотой жилы для ИМ-ХО.
Так, погодите, вы пришли сюда писать фанфик. Где ваша золотая формула? Как правильно писать?
..Начнем с того, что пишут люди по-разному. Люмарин, например, как-то рассказывала (вы меня простите, если я не стану искать ссылку?), что она пишет, затем после перерывов перечитывает и сносит. У Курсник, здесь, тоже было очень сильно пугающее нечто на этот счет.
Насколько я знаю, большинство просто пишет (план). На самом деле (осторожно, дальше идёт имхастая имха) если Вы уже продумали характер персонажей (note: у хорошего автора одни и те же персонажи из канона в фазных фанфиках проявляют себя по-разному) и примерно - сюжет, куда готовы их поместить, вы готовы.
А теперь рассмотрим иную ситуацию. Вам страсть как хочется писать, но при этом идеи нет. Здесь снова будет моё личное мнение, но если у Вас нет идеи "я очень сильно хочу об этом написать" - лучше всего напишите драббл ни о чем или сходите на однострочники/кинки.
Впрочем, вернемся к Вам с Вашей Замечательной "страсть как хочу об этом написать" идеей.
С чего начать?
Не надо с:
погоды
солнечных лучей, пробивающихся через/сквозь (отдельным пунктом. Трижды отдельным пунктом)
НЦы (этим вы заранее позиционируете свой текст как ориентированный на рейтинг).
Самый, имхо, оптимальный вариант - выхватить размышления персонажа с середины и постепенно ознакомить их с читателем.
Будьте осторожны: в самом начале герой должен быть максимально приближен к каноничному образу, а уже затем, производя различные махинации с сюжетной линией, можете прививать ему черты, усиливать их и вообще всячески деформировать характер.
!Если по-вашему персонаж, помещенный в такие условия совершенно не похож на канонного себя лучше начните с мыслей, которые схожи с ним-как-надо, а уж затем обосновывайте-объясняйте и постепенно вводите читателей в курс дела, что у вас и как обстоит.
Естественно, начать также можно с диалога, отвеченных авторских размышлений или действий. Только не отвлеченных авторских, пожалуйста.
Если вы начали - бинго, вы молодец. Дальше фанфикшен скушает вам мозг и со временем ошибки в собственном тексте вы будете видеть постоянно. Даже если не сможете их исправить.
Что надо контролировать к тексте, не считая уровня грамотности:
Пафос.
Серьёзно, это очень важный момент. Читатели вам о нём никогда не скажут - потому что хорошие читатели его увидят сразу и закроют текст от мозгов греха подальше, а плохие - ну, сами понимаете.
Вхарактерность персонажей. Ой, подождите, я об этом уже трижды говорила? Тогда так:
Вхарактерность персонажей.
Они мужики, девочки. Серьезно, потные волосатые шиноби. Можно они перестанут какать бабочками, пожалуйста?
(note: старайтесь не награждать персонажей своими привычками и предпочтениями. Смотрите в первую очередь на то, каким он вам запомнился по канону, и уж потом решайте, любит он черный или зеленый чай, молоко, какао и пр.)
Штампы.
Собственно, здесь надо соблюдать золотую середину. Если вы напишите "полуночно-черные глаза", читатель просто зевнет. Если захотите выделиться и написать чего-нибудь мего-мего, в итоге могут выйти... А, чего говорить, у меня набор аватар на эту тему. Выйти может, например: Она заправила за ухо прядь нежно-розовых, как свиное рыльце, волос. Тогда у читателя случится когнитивный диссонанс.
Дурной тон.
На самом деле этот пункт самый имхастый из всех, но одновременно (имхо
) один из самых важных.
К дурному тону лично я отношу:
Ласкательно-уменьшительные. Имена: Саске-чан, Сас-тян, Сас - ок при издевательствах. Всерьёз, даже если Саске едва стукнуло семь - нет, вы серьёзно? Вас же выпотрошат.
Нару, Ита, черт его, что там еще бывает - просто не используйте, Мерлином заклинаю. Читатель же проблюется.
Слова: не в энце, если это не чен. Если в тексте нет детей, там не должно быть и ласкательно-уменьшительных. Все эти ваши пальчики, которые смачивают и потом засовывают в дырочки, предварительно обводя звездочку.. Честное слово, почему тогда не "членчик" или "пиписечка"? Я просто правда не знаю, что сказать.
Давайте начистоту: мы говорим о шиноби, у которых пальцы (логика, ну логика же!) грубые, мозолистые и в шрамах (как и у любого вынужденного постоянно обращаться с острыми предметами человека). У младенца или ребенка, у пианистки или художницы - вот у них верю, пальчики.
"Люблю" в энце.
Вот герои трахаются как кролики, а вот кто-нибудь кончает и кричит "люблю рамен тебя сильно, жить не могу без". Если у вас герои занимаются энцой, пусть ей занимаются. Признаться они еще успеют - вы же создадите им самую малоподходящую атмосферу снова, правда, Маньяк-сан?
Слова из подборок.
Можете назвать их штампами:
длинные тонкие пахнущие ментолом пальцы
полуночно-черные глаза
глаза цвета неба
взгляд *вставить цвет* глаз
Ледяной Принц
лисенок, совенок, вороненок пр. - стеб, юмор, издевательства - ок. Всерьёз? Позвольте среагировать: ![:hah:](http://static.diary.ru/picture/574593.gif)
И прочая, прочая, прочая. Подборок и до и после меня составляли/будут великое множество, вы наверняка на парочку натыкались.
Знаки.
Многоточие, несмотря на название - всего лишь три точки. Три точки - это вот столько: ...
Не ставьте, никогда не ставьте более, чем три точки. Не изобретайте свои собственные знаки, обходитесь уже существующими. Что ещё у меня есть сказать о многоточии: его не должно быть много. Обходитесь точками и повествовательными предложениями, где это возможно.
Кроме того я настоятельно рекомендую не использовать в конце предложений восклицательный знак в количестве больше одного. Может, это мои личные предпочтения, конечно.
Крэки, разумеется, могут служить исключением. Я вам больше скажу - крэк можно писать капсом и без знаков препинания вообще. И, поверьте на слово, это далеко не каждому под силу.
Собственно, я свой мануальчик на этом незаконченным и брошу - потому что невозможно описать все истории болезни типичные ошибки, до меня люди поумнее пытались, и не вышло; не претендую. Используйте метафоры, но не перебарщивайте, сравнивайте, но удачно, пишете просто, но распространено. И пусть вам повезёт.
P.S.
Пара слов о фидбеке:
его никогда не будет достаточно. Просто смиритесь.
@темы:
околофандомное,
Наруто
Подо всем подписываюсь, хотя сама предпочитаю грамоте и гуглу яндекс с его тысячей словарей и более-менее внятными результатами поиска.
Самое главное — перечитывать текст, раза четыре, пока не выучится наизусть, и не бояться его редактировать.
А я как раз яндекс отчего-то не люблю, по словарям искать предпочитаю. Ефремемова, Ожегов, Даль, Ушаков и прочие товарищи.
Мне, например, удачно редактировать удачно выходит только чужой текст
Кинг предлагает отложить книгу в ящик стола на месяц-другой, пока о ней не забудешь — а в это время заняться следующей. Но это касается изощренных правок, делающих текст идеальным, а я отлов мух имела в виду. Все эти лисята, неопрятные сравнения и штампы изничтожаются легко, хватает вдумчивого перечтения, особенно вслух.
Если в это время заниматься другим, потом можно скатиться в правку персонажей. А это уже не дай мерлин. Что до лисят, сравнений и штампов... Мне казалось, мы говорим о том уровне, когда их изначально нет.)
Ну, в записи было и про штампы, и про лисят, вот я о них и вспомнила. Жаль все-таки, что у нас нет этакой панацеи — каждый пишет по-разному и по-разному совершенствуется. Хотя... поиск способа роста тоже закаляет.