уже второй день этот пост мозолит мне глаза в черновиках .__.я только что отвечала Вите на коммент и мне захотелось рассказать о ней как о авторе.
я займусь, если вы не против?)
впрочем, если против, я все равно это сделаю)VitaKapella юзверь как автор для меня началась с "Потерявший цвета". это было... вау что это было. может, я и раньше читала её работы - как давно это все было, в конце концов, но именно это работа, она...
я не сравниваю авторов. хороших авторов. плохих, впрочем, тоже редко, но хороших - никогда. Я бы в жизни не смогла сравнить тексты Лкв, Виты, Сатс, Люмарин. Возможно, сюда можно вписать еще кого-то, но сомневаюсь. А, Кида, Кида, да.
Однако, если все-таки проводить параллели... Ну я не знаю. Я не люблю ангст мелеминыного "склада", я вообще ангст терпеть не могу, а тамощний не мой явно - он густой, перенасыщенный, тягучий. к каждому волоску на теле привязывает по паре грамм, а на те, что на голове - по три-четыре, и тонешь, задыхаешься под этим живым чернильно-черным и вязким. Я не осилила склад, хотя самое страшное, вроде, перечитала. Я бы не смогла продираться через эти длинные метафоры, громоздкие олицетворения, иносказания длинной во всю мысль...
То, что было у Виты - вообще не то.
Резче, динамичнее, живее.
Временами дыхание судорогой оставалось внутри. Временами казалось, что роются в моих собственных внутренностях. А, что это у нас здесь, моральные устои? Это не интересно. А это что? Похоже на восприятие действительности, занятненько... О, да здесь же шкала ценностей! А что будет, если убрать вот этот болтик и перекрутить вооон ту гаечку, а эту дрянь заменить вон той?..
и прочее.
Я не хотела читать дальше, мерлин свидетель, не хотела. Но читала. В потерявшем я еще надеялась на хэ. А потом - бац - и вышла та концовка, что вышла. Я хотела другого, я знала что правильнее, честнее, не по-жизненному, но по-авторски-хорошо будет сделать конец легче, слабее, не затягивать так удавку на шее Наруто. Он же живой, ему же больно.
нечитавшим спойлеры :3Я с горящими глазами пересказывала его тетке спустя не то месяц, не то полгода и говорила о том, что ффшен во многом, многом, многом может быть лучше книг.
А в голове у меня все звенело "антресоли" - я там впервые встретила это слово, кстати, - и звук, с которым ломаются костяшки, когда бьешь по ним кирпичом - вязкий, хлюпающий за счет мяса, едва резиновый из-за кожи и глухой-звонкий благодаря крошащимся костяшкам.
Потом были "окна". Окна как раз больше Художника перестраивали, больше меняли, ломали. Казалось уже настроишься на линия текста, на ход мысли, поймаешь волну, а потом автор как выебнется - будто идёт перед тобой лесной... не знаю, в украинском фольклоре есть "нявки", вот что-то такое по звучанию, но по функциям совершенно другое создание. и гном не гном, и леший не леший... Проводник одним словом. Идёт, не оборачивается, и лезет непойми куда, и сворачивает нелогично вечно, а стоит приноровится, подумать а, ха вот, дошло, поймал ритм - тут очередная мысль мелькнет - обернется нявка эта и обнаруживаешь себя заново в чаще или в болоте, и не знаешь, куда идти и на что смотришь.
Кто читал окна, знает, что там было много вариантов.
Я верила в каждый. Вот, это-то все объясняет! думала каждый раз. Каждый. Каждый. Каждый.
Окна остались для меня в сыром гулком подвале, под мягким светом ночника - вверху, снаружи. Диким желанием жить они пропитаны мне. Как... Как если бы червяк-наживка, пытаясь выплыть, цеплялся за трёхпудовый булыжник, вот так-то.
Кажется, я не смогла дочитать их до конца, не помню точно.
Ни окна, ни потерявшего, я перечитывать едва ли буду. Потерявшего ладно еще, но закончить окна у меня наверняка не выйдет, если я этого не сделала, там начатое в потерявшем доведено до совершенства. и это просто... нет. Если бы дело бы только в обстоятельственном "все плохо" - ладно еще, но "все плохо" с погружением в голову персонажа мне вынести слабо, нет-нет-нет.
Как вы заметили, и то и другое мне безумно понравилось :3
Еще у виты есть непонимающие.
это вещица у меня в цитатнике и по сравнению с остальное, что там есть - хлам сущий.
она меня покорила с первых строк. это просто да, да, да! по тексту, везде-везде. изумительное, честное, очень нарутово, очень витыно.
у меня прямо слов нет, что еще сказать - я просто вручаю этому человечку "умеет обращаться со словами" ярлычок и автоматически возвожу в "Тех Классных Чуваков, Что Безумно Круто Пишут". Я оправдывалась, что никогда в жизни не сравню себя с Витой - так и есть. Я подумаю "ха, а вот здесь я скосила под, но у меня и в сотую так не вышло" возможно, но всерьез сравнить, поставить на одни весы - никогда.
Во всяком случае не в ближайшие три года точно.)
вот так-то.